Материал подготовила:
воспитатель Бычкова Т.И.
Усвоение представлений о величине
проходит в несколько этапов, на протяжении которых совершенствуются глазомерные
функции ребенка. Сначала ему необходимо примерить предметы, прикладывая и
накладывая их, только так удается определить, какой из них больше, какой
меньше.
Эти закономерности необходимо
учитывать при обучении способам обследования величины предметов. Сначала детей
учат практическому примериванию – накладыванию и прикладыванию предметов. Затем
обучают использованию условной мерки, так как только при помощи условных мерок
можно точно определить такое относительное свойство, как величина.
Формирование полноценных
представлений о величине связано с расширением словарного запаса, с умением
обозначать длину, высоту, ширину, толщину. Сравнение предметов побуждает ребенка
к использованию в речи антонимов: высокий
– низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий.
Известно , что далеко не все дети с
ЗПР могут правильно собрать обычную пирамидку. Если и собирают, то очень часто
допускают ошибки в процессе подбора колей, снова и снова возвращаются к началу
работы. Это означает, что они не замечают «на глаз» которое кольцо по размеру
ближе данному, не знают приема сравнения наложением, не умеют находить
следующее кольцо. У них отсутствует этап обдумывания, им несвойственно сомнение
в правильности выбора следующего кольца.
Четкое восприятие и оценка
соотносимых качеств величины имеют исключительно важное жизненно – практическое
и познавательное значение.
Список используемой литературы:
1. «Предметная
среда. Сенсорика» О.Г.Жукова. Издательство АРКТИ, 2007г. г. Москва.
2. «Практикум
по развитию мыслительной деятельности у дошкольников». Н.Ю.Борякова.
Издательство «ГНОМ – Пресс»,2000г. г. Москва.
Комментариев нет:
Отправить комментарий