пятница, 10 апреля 2015 г.

Консультация для родителей.

Трудовая деятельность (дежурство).
 
Труд становится средством воспитания только тогда, когда дети трудятся не от случая к случаю, а когда интересная и посильная трудовая деятельность пронизывает всю жизнь детей в детском саду, когда дети выполняют постоянные трудовые обязанности.

Материал подготовила:
воспитатель Зель Ю.С.
В детском саду трудовая деятельность детей организуется как каждодневная в виде дежурств и как эпизодическая, возникающая в определенных сезонных условиях или для удовлетворения потребностей детей и взрослых (уборка участка после снегопада, уход за цветником, поделка елочных игрушек и т. п.). Особо следует выделить трудовую деятельность, возникающую по инициативе детей в свободное время, когда они занимаются любимыми делами (мастерят игрушки, ухаживают за животными, растениями и т. д.). Повседневный труд детей организуется как индивидуальный или коллективный и требует руководства со стороны воспитателя.
Дежурства как вид повседневного труда детей вводятся после того, как дети освоили соответствующие трудовые процессы и их поведение достигло определенного уровня произвольности.
Во время дежурств совершенствуется самостоятельная трудовая деятельность детей, формируются ее общественная направленность и мотивация, так как работа дежурных направлена на удовлетворение потребностей детей группы, помощь взрослому. Общественная направленность труда дежурных отчетливо видна всем детям: дежурные накрыли столы к обеду для всех детей, помогли няне; детям удобно и приятно сесть за красиво накрытые столы. Установление связей между целью, результатом и его значением для детей и взрослых вносит в трудовую деятельность детей планомерность и целеустремленность.
В процессе дежурств формируются социально ценные качества личности — ответственность перед коллективом за порученное дело, заботливость по отношению к детям и взрослым, привычка к выполнению трудовых обязанностей и др.




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет: